Ситуация с COVID-19 в Узбекистане намного хуже

Узбекистанцы жалуются на переполненные больницы и невозможность вызвать “скорую” во время эпидемии коронавируса. Такая печальная ситуация, о которой говорят в телесюжетах сами пациенты, разительно отличается от официальной статиститки, которую предоставляют соответствующие органы.

Отметим, что ситуация с коронавирусом в Узбекистане оказалась намного хуже, чем в Кыргызстане, где развернута сеть дневных и ночных стационаров, а на помощь государству пришли волонтеры – совсем юные девчонки и мальчишки, днем и ночью, пропадающие в больницах и самоотверженно спасающие людей. 
Согласно официальной статистике, за  сутки в Узбекистане выявлено 567 новых случаев заражения коронавирусом, а  всего за время пандемии вылечилось 17 881 человек. За весь период пандемии в Узбекистане умерли 95 человек. Однако рядовые граждане отмечают, что данные цифры далеки от реальности, в которой как зараженных, так и летальных исходов, намного больше.

В Узбекистане у большинства заболевших стоит такая же проблема, какая была и у кыргызстанцев в первые дни, пока не были развернуты дневные и ночные стационары. Дозвониться в станции скорой помощи в Ташкенте практически невозможно.

Если больные все же дозваниваются в скорую, то их отправляют их в колл-центр, а оттуда снова переправляют в скорую, и такой круг ада испытывает каждый узбекистанец, подхвативший коронавирусную инфекцию. И вместо того, чтобы получить определенные инструкции как вести себя в первые дни болезни, узбекистанцы тратят нервы на то, что часами пытаются дозвониться до колл-центра или в станцию скорой помощи. 

Но даже если посчастливится дозвониться, и если скорая помощь приедет, то врачи не всех осматривают. Врачи, экипированные в СИЗы, говорят, что обслуживают только по факту: дескать, один звонок – один пациент. И плевать им, что в доме, куда их вызвали, задыхаются двое членов семьи. 

В Узбекистане также столкнулись с проблемой распределения пациентов по больницам. Иногда скорая помощь часами стоит с больным, пока того не примут в какое-либо медицинское учреждение. 

Есть еще одна деталь. Ради статистики не всегда больным говорят, что у них положительный тест. При этом сами медики тоже не могут понять, почему их вынуждают так поступать с потенциальными корановирусными больными, потому что, получив на руки отрицательный ответ на ТЦР-тест, больные не изолируются, а продолжают тот образ жизни, к которому они привыкли. Соответственно каждый носитель вируса заражает минимум 3-4 людей. 

Президент Шавкат Мирзиеев признал наличие множества проблем и на последнем совещании в пух и прах раскритиковал чиновников от Минздрава и руководителей МСУ за то, что те не смогли обуздать коронавирусную инфекцию. Чиновники отчитываются, приводят свою статистику, уверяют, что у них все под контролем, но на самом деле люди умирают, так и не получив помощи от медиков.

Распространение вируса в Узбекистане идет в геометрической прогрессии, однако в статистике это не отражается. Больные молятся, пьют лекарства, которые оказались у них под рукой, и понимают, что в борьбе с этим вирусом они остались дин на один, без помощи государства

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.