Британский журнал The Economist назвал Узбекистан страной года. Издание отметило, что сделать выбор было сложно, однако никакая другая страна не добилась такого прогресса, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Журнал охарактеризовал республику всего три года назад как “закрытое общество с исключительными жестокостью и некомпетентностью”, вспомнив, в частности, принудительный труд населения на уборке хлопка. Однако за прошедшее время многое изменилось. Причём ускорение реформ издание связывает с отставкой главы Службы государственной безопасности в 2018 году.
О ситуации с принудительным трудом журнал осторожно говорит, что он “в значительной степени” запрещён правительством. Однако перечисляются крупные реформы, курс на привлечение иностранных инвестиций и уменьшение полномочий чиновников. В уходящем году число зарегистрированных предпринимателей удвоилось, а приток инвестиций вырос в четыре раза.
The Economist пишет о закрытии лагеря “Жаслык” и открытости страны для корреспондентов иностранных изданий.
Среди достижений Узбекистана за эти годы упоминается резкое ограничение экспорта хлопка-сырца и развитие собственной текстильной промышленности. Если десять лет назад экспорт текстиля составлял 100 миллионов долларов, то сейчас он дошел до 1,9 миллиарда, а к 2025 году правительство страны намерено увеличить эту цифру до 7 миллиардов долларов.
Отмечена активность посольств Узбекистана за границей, продвигающих инвестиционный потенциал регионов страны.
По поводу парламентских выборов журнал заявил, что они ещё далеки от демократии. Однако в 2019 году ни одна другая страна не продвинулась так далеко, пишет The Economist – главное, не свернуть с пути прогресса в будущем.
Leave a Reply