Туристка из Казахстана обвинила компанию «Узбекистон хаво йуллари» в неготовности к нормальному приему иностранных путешественников. О своем путешествии по Узбекистану она написала на персональной странице в Facebook.
«Сейчас, находясь дома, до сих пор не могу «переварить» то, что произошло со мной (и не только со мной) в аэропортах Самарканда и Ташкента. Но начну по порядку. Путешествие по Узбекистану завершилось в Самарканде, откуда я должна была вылететь в Ташкент 28 сентября рейсом 044 в 04:35 утра. Как положено, заранее в отеле вызвала такси в 2 ночи и вовремя приехала к регистрации в аэропорт Самарканда», – сообщила она.
На стойке регистрации стоял сотрудник с растерянным лицом, попросивший туристку подождать начальника смены. Чуть позже подошёл начальник смены аэропорта Самарканд, сообщивший, что самолёт, которым я должна была лететь, не вылетел из Стамбула и, неизвестно, когда прибудет в аэропорт Самарканда.
Диалог выглядел примерно так:
– Туристка (Т): понимаю, что возникла форс-мажорная ситуация. Скажите, пожалуйста, определённо до какого времени продлится ожидание самолёта? Успею ли я на мой рейс из Ташкента в Астану к 15.30?
– Начальник (Н): самолёт может не прибыть до 19.00 сегодняшнего дня. Нет информации из Стамбула.
– Т: Хорошо, какие меры Вы сейчас предпримете по сложившейся ситуации как начальник смены?
– Н: Вы можете поехать на «пятак» таксистов и взять такси до Ташкента. За 4 часа Вы сможете доехать до аэропорта Ташкента и успеете на свой рейс.
– Т: Это все за свой счёт? И о каком пятаке идёт речь, я не понимаю, куда я должна ехать с багажом глубокой ночью?
– Н: Да, за свой счёт. Заявление на компенсацию Вы сможете сделать по месту приобретения авиабилетов в своём городе.
– Т: Извините, но я не знаю, хватит ли мне оставшихся денег после путешествия на решение проблемы, созданной авиакомпанией, я не знаю города, местонахождения пресловутого пятака с таксистами, цен, а также мной был приобретён авиабилет, чтобы я не рисковала и не ехала машиной из Самарканда в Ташкент. Также, я не одна в этой ситуации. Не проще ли нанять Вам автобус и отправить организованно людей в Ташкент, если уж возникла эта ситуация? И почему мне до сих пор не предложен отель для ожидания самолёта в Самарканде?
– Н: Насчёт отеля будем решать, но, неизвестно, когда прилетит самолёт из Стамбула. Это может продлиться очень долго. Лучше Вам поехать на такси в Ташкент и успеть на свой рейс.
«Надо отметить, что диалог я выдаю очень кратко. Он сопровождался периодическими исчезновениями начальника смены, беготней, хаосом среди прибывающих пассажиров рейса, в том числе и иностранных. Одна девушка должна была успеть на её рейс в Ташкенте в 10 утра в Дубай, с испуганными глазами бегали итальянские туристы-транзитники в Милан и многие другие», – написала она.
В этом хаосе она присоседилась к узбекскому профессору медицины и его коллеге, попросила их не бросать ее и вместе выехать в Ташкент на такси. Долго ставили вопрос о выделении денег на такси перед начальником смены. Наконец, он сказал идти им к кассе и получить на руки 60 тысяч сумов, чтобы вскладчину на троих они смогли уложиться по сумме на поездку на такси.
«Ситуация была безвыходная и мы двинули к кассе. Там нас ожидала кассир, которая также явно не была готова к такой ситуации. Начальник смены сказал ей выдать нам деньги под его ответственность. Тем временем в аэропорту творился хаос среди пассажиров и отсутствие организованной информированности. Мы, получив свои копейки, сели в какую-то машину от аэропорта и поехали на пресловутый пятак таксистов», – рассказала туристка.
На пятаке такси троих путешественников облепили вкруговую шумные водители, готовые на все ради клиента. Начался громкий торг по цене доставки в Ташкент. Цены заламывались, но благодаря коллеге профессора, договорились о цене и поехали. Весь этот стресс был в ночи.
Только к 8 утра они доехали в Ташкент, где в аэропорту иностранная туристка хотела оставить в камере хранения багаж, поменять деньги и поехать на две назначенные встречи. Но не тут-то было.
«В Международном аэропорту Ташкента нет камеры хранения. Ее нет. Я с багажом подходила к разным сотрудникам и спрашивала, что мне делать с моим багажом? Мне тихо подсказали пройти в 214 кабинет и попросить начальника смены оставить мой багаж в его кабинете. Когда я зашла в 214 кабинет, то увидела многочисленные чемоданы и сумки. Мне разрешили оставить багаж, если я доверяю начальнику смены. Я спросила, будет ли обозначен каким-то документом мой багаж, кто ответственен за его сохранность? Мне было сказано – под честное слово можете оставить. Мне ничего не оставалось, как положиться на начальника смены и довериться ему. Багаж был оставлен как есть», – написала она.
Далее туристка побежала к единственному обменному пункту в аэропорту, чтобы обменять доллары на сумы для поездки на такси. Конечно, он оказался закрыт.
«Единственный на весь международный аэропорт обменник от National Bank of Uzbekistan! Стояла толпа перед закрытым окошком. Были люди, которые должны были заплатить за перегруз. Они предлагали расчёт в долларах, но их погнали менять доллары на сумы. Обменник должен был быть открыт в 9 утра. Но он был закрыт! А у людей самолёт улетает! Только к 9.20 утра шагом вразвалку пришла девица, которая не принесла извинений, обслуживала хамски, отказалась представиться. Возникают серьёзные вопросы к руководству Национального банка Узбекистана – есть ли контроль по трудовой дисциплине сотрудников банка, корректности и вежливости обслуживания в Международном аэропорту?», – сказала женщина.
«Какой вывод? Узбекистан, страна, объявившая себя туристической, не готова к нормальному приёму иностранных туристов! Вы прочитали часть проблем, с которыми столкнулась я, владеющая русским языком и знающая некоторые постсовковые особенности стран СНГ. С ужасом думаю о судьбе иностранных граждан транзитников, оставшихся в самаркандском аэропорту для решения вопросов по пропавшему авиарейсу», – подчеркнула она.
По ее словам, здесь была описана ситуация с небольшим самолётом, когда она увидела полную неготовность к форс-мажору, панику, непрофессионализм, отсутствие элементарно камер хранения багажа и прочие абсурдные вещи.
«Боюсь представить себе более сложную ситуацию», – заключила туристка.
Leave a Reply