Судя по пабликам, страна оказалась богата на патриоток, готовых отдать Родине «самое дорогое» – бывших мужей. Но не исправно помогающих морально и материально, а злостных неплательщиков алиментов. Дамы так горят желанием укрепить обороноспособность страны своими бывшими, что забывают: по закону в отношении мобилизованных приостанавливаются все открытые исполнительные производства по всем видам долгов – от алиментов до неуплаченных кредитов.
Мы пообщались со всеми заинтересованными сторонами в попытке понять, есть ли в таком подходе хоть один «выгодополучатель».
Наиболее понятны мотивации разведенных женщин, независимо от того, бросил ли коварный супруг ради другой или она сама ушла, чтобы «встретить мужчину получше», да так и не встретила.
Если у такой дамы есть дети, то начинает формулировку своей позиции она именно с них. Москвичка Виктория 35-ти лет по совокупности морально-волевых качеств персонаж, скорее, карикатурный, зато прямо высказывает то, что многие «активные гражданки» скромно умалчивают, таким образом наиболее схематично отражая портрет тех, кто из просто бывшей жены решил превратиться в бывшую жену фронтовика.
– Я подала на развод пять лет назад, – делится Виктория. – Честно говоря, мы с моей мамой решили мужа проучить, чтобы он осознал, что мы можем его бросить. А то мой отец его на хорошую работу устроил, я двоих детей родила, мама моя с нашими детьми сидела, по дому все помогала, а он только ел и спал. Внимания не уделял, детям подарки не дарил, хотя зарплату хорошую ему устроил мой отец.
Мама уверена, что он мне и изменял, просто не попался. Я думала, что он приползет на коленях просить прощения, тогда пущу его назад на своих условиях.
А он вместо этого женился на другой, завел с ней ребенка, перешел на другую работу, а нам платит алименты с мизерной зарплаты.
И сейчас я, конечно, сообщила в военкомат, что он заканчивал военное училище, и подходит по возрасту. Пусть найдут и призовут.
– А он что, скрывается?
– Раз уж он от меня скрывается, то от долга перед родиной точно!
– А юристы говорят, что если призванный в рамках частичной мобилизации напишет заявление, то на время службы его освободят от всех долгов. Так что алиментов от начислений мобилизованным вам не видать.
– Освободят на время службы, но потом он обязан будет все долги погасить, исходя из фронтовых доходов. А если нет, это государство обязано взять на себя. У меня двое несовершеннолетних детей, у обоих он записан отцом. Если он не вернется, то не только его нынешней семье будут должны, но и мне.
– Неужели вы до такой степени обижены на отца своих детей, что желаете ему не вернуться?!
– Ну почему, нет, если он станет ветераном со льготами, меня это тоже устраивает.
Более утонченные бывшие упоминают не только детей, но и нужды Отечества . Но за этим так или иначе сквозит сумма от 195 000 рублей в месяц, которую государство обещало перечислять мобилизованным на карту, а также вероятная благородная помощь страны детям участникам СВО.
– Да, алименты возможно выплачивать из выплат мобилизованным, – подтверждает юрист Александра Зимина, – но только если мобилизованный не воспользуется своим правом на приостановление производств по своим долгам. Для этого достаточно просто написать заявление. И даже если не успел, это может сделать за призывника его близкий родственник – родители или законная супруга. Думаю, что как раз злостные алиментонеплательщики, если их найдут и призовут, сделают это первыми.
Выходит, что «по стуку» бывшей на линию огня пойдут те, чьи алименты от «белой» зарплаты их бывшей слишком малы, и она жаждет своей доли от «фронтовых».
Один из самых активных пабликов на эту тему даже вышел из строя от комментариев сильного пола. Самые невинные из них рекомендовали столь сознательных и патриотичных разведенок, сдающих бывших в военкомат, самих отправлять на передовую санитарками, а детей — к отцу.
«Конечно, не все случаи одинаковые, но что-то мне подсказывает, что если баба до такого додумалась, то ничего хорошего от неё мужик при совместной жизни не получил», – это резюме, с которым согласились все комментаторы мужского пола. А судя по репликам дам, такой подход не поддерживающих, жизнь в части поворотов сюжета побогаче любого сериала.
– Мой брат уже по возрасту под частичную мобилизацию не попадал, – рассказывает Елена из Подмосковья. – Служил в юности, а с тех пор на сидячей работе, за 50 уж ему. Но сам побежал в военкомат и умолял его забрить. Так его достала его благоверная, что уж лучше под обстрел.
В свете услышанного лично у меня напрашивается один, но важный вопрос: а нужны ли тунеядцы, алкоголики, злостные алиментщики и иже с ними фронту? Задаю его на условиях анонимности профессиональному военному, задействованному в частичной мобилизации.
– Все эти ваши женские «мести» или корыстные ожидания алиментов – это мир, призывного дела не касающийся, – отвечает офицер. – Если данный мужчина годен и подлежит, мы его сами найдем и мобилизуем. А если нет, то пусть хоть все брошенные им девушки придут и будут упрашивать, нам он ни к чему.
– А преуспевшие в сдаче бывших на фронт хвастаются, что в военкомате их благодарили, руку жали и улыбались!
– Знаете, офицеры люди воспитанные. Если женщина пришла и просит, надо ей дать то, чего она ждет – улыбку, доброе слово. А все остальное, если она не медик и не военнообязанная, не ее женское дело.
Leave a Reply