Самаркандские встречи и расставания

“В Самарканде в четверг российский президент был скорее старательным просителем, признающим, что у Китая могут быть “вопросы и озабоченность” по поводу войны и обещающим на них ответить. Китайский лидер в своей публичной речи говорил об “ответственности великой державы играть ведущую роль в привнесении стабильности в беспокойный мир” – и в этих комментариях можно увидеть скрытую критику”, – пишет автор Washington Post.

“Россия понимает, что в любом новом мировом порядке не будет важным игроком, – сказал в беседе с американским изданием бывший заместитель посла Австралии в России Бобо Ло. – Ее лучшая ставка – быть анархистом в системе международных отношений. Другими словами, она получает выгоду от хаоса, беспорядка, “серых зон” и “черных пятен”.

“Если представить ясный мировой порядок – либо во главе с США, либо во главе с Китаем, либо многополярный и основанных на правилах, либо какой-то еще – то относительное влияние России в любых подобных условиях серьезно уменьшится. Нынешний глобальный беспорядок устраивает Москву больше всего”, – считает он.

“То, что Путин не смог в четверг добиться от Си Цзиньпина, например, подписания договора по трубопроводу “Сила Сибири-2, основной “скрепы” ориентированной на Китай российской энергополитики, означает, что Китай осторожно относится к России пока идет эта грязная и жестокая война, – резюмирует Washington Post. – На прошлой неделе Путин говорил, что все детали этого договора согласованы. Однако эта встреча подтвердила, что российско-китайские отношения будут развиваться по прагматичному пути. Китай будет преследовать свои интересы, а Россия – терять международное влияние”.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.