3ачем Пелоси скандально слетала на Тайвань

Америка, судя по всему, приговорила тайваньский режим, перспектив у местных сепаратистов в Вашингтоне не видят. Однако расположенные на острове высокотехнологичные производства очень важны для Штатов, в том числе, для американской «оборонки». Вариант один — вывезти все заводы в США, а всё оставшееся уничтожить. Данный процесс уже начали готовить.

«Вашингтон стремится к сотрудничеству с Тайванем в сфере высоких технологий и ожидает инвестиции со стороны тайваньских компаний. Только что принят Законопроект о чипах и науке, и это открывает США и Тайваню двери на пути к лучшим экономическим обменам. Ряд представителей бизнеса Тайваня уже планируют инвестиции в производство на территории США», — заявила спикер Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси по итогам визита на остров.

В переводе на русский: вам хана, Пекин вас сожрёт, посему единственный вариант — перевозить производство в США. Мы даже закон специальный для этого оперативно приняли. Велкам!


«Закон о чипах и науке» (CHIPS and Science Act) предусматривает расходы в размере $280 млрд. на строительство заводов по производству микросхем, из которых $52 млрд. выдадут производителям чипов в качестве субсидий. Как несложно догадаться, штатники собираются заняться тем самым импортозамещением, дабы не зависеть от поставок с Тайваня и из КНР. В документе говорится про «технологический суверенитет» — очень правильные слова.

Да и в целом янкесы всё делают верно. Опасность, действительно, нешуточная, в любой момент армия КНР может навести на острове порядок. И тогда Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) и прочие местные компании попадут под контроль китайцев, чего Вашингтон допустить никак не желает.

Во-первых, американцы категорически против, чтобы Китай получил самые современные технологии, все санкции против компаний из этой страны направлены именно на это. Более того, из США регулярно выдворяют заподозренных в промышленном шпионаже китайцев, причём гостей страны выкидывают за кордон как при малейших подозрениях, так и без оных.

Во-вторых, Штатам нужны производимые TSMC процессоры, на территории США подобных заводов нет. А китайцы, как несложно догадаться, при получении контроля над предприятиями все поставки в Америку прекратят.


«Закон о чипах и науке» очень не понравился Пекину, там сразу поняли, в чём тут дело. Министерство коммерции КНР заявило, что документ «может привести к непредвиденным изменениям в глобальной системе поставок полупроводников и создать препятствия для международной торговли».

Собственно, да, всё так и есть. После того, как все тайваньские заводы переедут в США на рынке возникнет практически монополия, ведь пока что островные процессоры являются самыми передовыми. Что-то пытается делать Samsung, но пока у них получается как-то не очень, да и в Южной Корее расположены американские военные базы. Иными словами, корейские технологии в КНР тоже не попадут. Никакие не попадут — закон запрещает.


Китайцы, конечно, тоже не сидят сложа руки, ещё в прошлом году Semiconductor Manufacturing International Corporation (SMIC) начала строительство большого завода по производству чипов.

Есть в КНР и иные аналогичные проекты, но быстро догнать TSMC у них вряд ли получится. Потребуется время.

«Никто не может контролировать TSMC силой. В случае применения вооруженных сил или вторжения завод TSMC остановится. Завод может выйти из строя в случае нападения на остров Китая», — предупредил председатель правления TSMC Марк Лю.

То есть завод взорвут, кто бы сомневался. Собственно, главная ценность, как было всегда, во все времена, не оборудование, а информация — технологии. Руководство компании сядет на бизнес-джет и возьмёт с собой один кейс, где на электронных носителях будет всё, что нужно, прежде всего, технологические карты по новейшим чипам. Вывезут также наиболее важных инженеров и ряд иного персонала, всех остальных бросят. Nothing personal, it’s just business.

Противостояние КНР и США в сфере высоких технологий набирает обороты. После визита Пелоси к сепаратистам китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей — остановила строительство завода в Северной Америке для поставок на Tesla и Ford.

Впрочем, китайцы защищаются, все их действия лишь ответ на американские «наезды». На прошлой неделе комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) сообщила, что крупнейший площадке по оптовой торговле китайскими товарами Alibaba грозит делистинг. Формально — из-за отказа принять американских аудиторов (шпионов). Но именно что формально…

В отношении островного анклава КНР уже ввела санкции — со вчерашнего дна запрещёны поставки ряда тайваньских товаров на материк, да и поставки в обратном направлении сокращены. А жители Тайваня рванули в банки снимать наличные, после чего многие ещё и устремились прочь с острова. В общем, всё весело.

России в этой ситуации стоит уподобиться той самой мудрой обезьяне из китайской притчи, которая сидит высоко на дереве и наблюдает за схваткой двух тигров. Точнее, в данном случае дракона и орла. По сути, если рассматривать национальные интересы обоих государств, и те и другие делают всё правильно. В политике нет места морали, есть лишь целесообразность. Китаю нужно вернуть остров и получить доступ к новым технологиям. Янкесам — организовать импортозамещение и не дать КНР усилиться.


Нам до тех технологий, вокруг которых нынче идёт экономическая война с возможным переходом её в «горячую» фазу, пока как до Луны в позе известного членистоногого. Однако вопрос импортозамещения, точнее, построения новой экономики, обладающей тем самым технологическим суверенитетом, стоит очень остро. По сути, это вопрос жизни и смерти, никак не иначе.

Посему нам стоит брать пример, причём и с китайцев, и в американцев. Не гнушаться даже промышленным шпионажем — «Всё для фронта, всё для Победы».

«Санкционная война коллективного Запада против России высветила очевидный факт: импортозамещение в нашей стране идет хило. Более того, многочисленные программы импортозамещения, которые принимались в 2014 году (когда начались первые залпы санкционной войны) и которые были рассчитаны на срок до 2020 года, идут так себе.

Российской экономике нужны товары, которые сейчас принято называть инвестиционными. Это машины и оборудование для производства чего угодно: потребительских товаров, оказания услуг, производства новых машин и оборудования, оружия и военной техники. С 2006 по 2020 год доля инвестиционных товаров в импорте увеличилась примерно в полтора раза — с 17,0 до 25,3%. И об этой тенденции чиновники предпочитают не говорить. Значительная зависимость России от импорта иностранного оборудования не может не вызывать опасений.

В отношении инвестиционных товаров настоящее импортозамещение является наиболее актуальной, хотя и наиболее сложной задачей. Подобная задача стояла и перед СССР в 1930-е годы, когда наша страна проводила индустриализацию. И Советский Союз эту задачу успешно решил”, — объясняет доктор экономических наук Валентин Катасонов.

Если на пальцах, то автомат Калашникова будет скоро делать не на чем. И не только его. Собственно, понимает это не только один профессор, в стране немало умных и ответственных людей, которым небезразлично будущее России. Вот только они все почему-то очень далеко от власти, и в Кремль их не зовут.

Иван Рыбин

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.