Путин еще не добился конкретных успехов, но уже лишился 20-ти близких ему государств. Именно так выглядел разворот венгров: они перестали блокировать санкции в отношении России, поскольку в экономическом плане зависят больше не от Москвы, а от Берлина. Именно оттуда поступает основной объем инвестиций, а построит ли Россия Венгрии атомную электростанцию, это теперь большой вопрос.
Кроме того, Орбан хочет получить средства из европейского фонда восстановления, поэтому он переместился из кармана Путина в карман Шольца. Это еще одно новое явление.
А под конец свет Путину выключат китайцы, которые прекрасно помнят, кто отобрал у них больше всего земли, и знают, кто занимается с ними реальным бизнесом. Они избегают прочных союзов, а лояльность сохраняют недолго и лишь при определенных условиях, безжалостно пользуясь экономическими преимуществами.
России до сих пор удавалось лавировать между Китаем и Западом, сейчас этого делать она больше не может. В Пекине пьют шампанское. Российская экономика — это всего полтора процента от мировой, крупинка по сравнению с китайской и до вчерашнего дня песчинка по сравнению с западной.
Leave a Reply