У российского диктатора Владимира Путина проблема. Западные либеральные идеи, такие как подконтрольное обществу правительство и верховенство закона, начали распространяться среди его подданных. Эти концепции полностью противоречат его режиму, цель которого — использовать неограниченную государственную власть для обогащения своих правителей. Чтобы удержать власть, Путину нужно отрезать свою страну от Запада — и он это делает.
Но экономика России слишком слаба для автаркии. Если не связывать ее с Западом, то Россия должна стать частью Востока. Соответственно, режим Путина быстро продвигается к укреплению экономического и военного союза с Китаем.
И все же русским нужно тщательно и серьезно обдумать последствия этого. Союз между Россией и Китаем не может быть равным браком. Население Китая в 1,44 миллиарда человек превышает численность населения России в десять раз, а его ВВП в 14,86 триллиона долларов также в десять раз больше российского. С точки зрения Китая, Россия — это просто огромная безлюдная территория, богатая природными ресурсами, но по существу незаселенная и неосвоенная. Действительно, у России вдвое больше земли, чем у Китая, и китайцы, безусловно, считают, что они могут использовать ее гораздо более продуктивно. Мошенники, которые в настоящее время владеют этой землей, могут продать ее по цене, которая вряд ли нанесет какой-либо ущерб наличным счетам Пекина
. Фактически Китай уже начал двигаться в этом направлении, заключая сделки, которые дают ему контроль над экономикой Ирана и другие важными территориями на его Новом шелковом пути. Но если Китай действительно хочет доминировать в мире, то приобретение России — это совершенно необходимый ему и правильный шаг. Пекин может утроить свою территорию, воссоздав империю, не имеющую себе равных по размеру со времен монгольских ханов, правивших Евразией 700 лет назад.
Русским следовало бы вспомнить жестокое правление монголов или «татарское иго», которое до сих пор с ужасом запечатлено в русском фольклоре и исторической памяти. Вторжение Наполеона длилось шесть месяцев. Нацистское вторжение, каким бы жестоким оно ни было, закончилось за три года. Но вот монголы топтали Русь копытами своих коней долгих три века.
Русские сочетают в себе стоицизм с сильным анархизмом. Это позволило им терпеть советскую тиранию с отношением, выраженным в пословице: «Мы делаем вид, что работаем, а они делают вид, что платят нам». Но в Китайской империи этого не будет. В Китае вам будут делать вид, что платят, но вы будете работать. Действительно, у китайского правительства есть средства слежки и неотступного контроля, превосходящие самые смелые мечты Сталина. Более того, у Пекина есть население, которое ревностно поддерживает такой контроль как законный, считая его необходимой новой глобальной моделью для создания «гармоничного общества» будущего. Что касается тех, кто плохо гармонирует, они получат «уйгурское лечение». Хотят ли русские быть проданными в то, чтобы стать следующими уйгурами?
Однако контролируемые Кремлем российские СМИ готовятся к этой продаже нации с истерической кампанией антизападной пропаганды. В России так мало россиян осознают, что же происходит на самом деле. Некоторые западные стратеги-мыслители встревожены перспективой создания китайско-российского альянса, и в ответ они отстаивают необходимость политики «умиротворения» по отношению к Путину. Но такая политика была бы серьезной ошибкой.
Если бы Путин был искренним русским патриотом, с ним еще можно было бы иметь дело, учитывая общую почву между Западом и рациональными интересами России. Но Путин не патриот России. Он преступник. Он заработал свое первое состояние на краже денег, которые были ему доверены для покупки продуктов питания для голодающего города Санкт-Петербург (бывший Ленинград) в 1992 году. (Это было особенно непристойно, поскольку собственный отец Путина был настоящим героем, тяжело раненным в обороне голодного Ленинграда во время Второй мировой войны.) В 1999 году он организовал серию взрывов жилых домов в Москве, чтобы запугать российское население и взять в свои руки еще большую власть. Он и его сообщники полностью ограбили россиян, продав себе самим активы бывшего Советского Союза за копейку на рубль. Хуже того, он отнял у русских людей их свободу. Это не действия патриота. Это действия преступника, чье богатство и власть по своей сути противоречат концепции справедливости, что означает по существу инстинктивное противостояние Западу. Такого человека нельзя привлечь на свою сторону.
Что же тогда может сделать Запад? Во-первых, мы можем использовать наши СМИ, в том числе Радио Свободная Европа/Радио Свобода, чтобы информировать россиян о последствиях планов Путина. Во-вторых, мы должны сделать все возможное, чтобы помочь Украине добиться успеха. Путин ведет войну против Украины, потому что больше всего он боится ее успеха. У россиян есть многочисленные связи, в том числе семейные, которые связывают их с друзьями и родственниками через украинскую границу. Если бы Украина преуспела в такой же степени, как, скажем, Польша (где после распада советского блока личные доходы населения выросли на 500%), у России не было бы возможности сохранить это в секрете от своего народа. Люди будут знать, что свобода — это тот путь, по которому им нужно идти. Это прикончит самого Путина, а вместе с ним и его план по продаже России Китаю.
На кону гораздо больше, чем будущее России. Если Путин продаст Россию Китаю, то мировой баланс сил опасно деформируется не в пользу Запада. Нам нужно сделать все возможное, чтобы остановить его.
Роберт Зубрин
Leave a Reply