Без права на правду

Независимые СМИ в России, которая за год опустилась на одну позицию, заняв 150-е место в рейтинге, на протяжении месяцев боролись за честное освещение реальной картины с COVID-19.

«Репортеры без границ» отмечают «заразительное» желание правительств в Восточной Европе и Центральной Азии контролировать информацию. «Следуя российской модели, правительства других стран использовали необходимость борьбы с дезинформацией о COVID-19 как основание для введения дополнительных ограничений на свободу прессы», — заявила организация.

Таджикистан занял 162-ю строчку в индексе, опустившись за год на одну позицию. Любая «ложная» или «неточная» информация в СМИ об инфекционных заболеваниях в этой стране может повлечь штраф в размере до двух минимальных заработных плат или 15 суток ареста. «Очевидно, что цель заключалась в том, чтобы заставить журналистов подвергать самоцензуре любую информацию о пандемии, которая не поступала из официальных источников», — отмечают «Репортеры без границ».

Среди центральноазиатских республик только Кыргызстан, расположившийся на 79-м месте, находится в верхней половине списка. Казахстан, как указано выше, на 155-й строчке, Узбекистан опустился на одну позицию до 157-го места; Туркменистан поднялся на две строки до 178-й строчки. За Туркменистаном — лишь две другие тоталитарные страны: Северная Корея и Эритрея.

«Репортеры без границ» выделили Беларусь, которая опустилась на пять позиций, заняв 158-ю строчку, отметив, что журналисты независимых СМИ стали объектом преследований силовиков после спорных президентских выборов в августе. Беспрецедентная волна протестов охватила Беларусь после того, как авторитарный лидер Александр Лукашенко был объявлен победителем выборов, которые, по словам оппозиции, были сфальсифицированы. Запад не признаёт итоги законными. Прессозащитная организация заявила, что журналисты в Беларуси столкнулись с цензурой, массовыми задержаниями, преследованием и насилием и власти выдвигали против них более серьезные обвинения и подвергли их фиктивным судебным процессам. Интернет был полностью недоступен в течение трех дней после выборов, в последующие месяцы были перебои с доступом, сообщает организация.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.