Уходят,уходят,уходят друзья

Национальная нефтегазовая компания «КазМунайГаз» объявила, что British Petroleum (BP) отказалась участвовать в переговорах по разработке нефтяных месторождений в Казахстане. Причиной называлось то, что британский нефтяной гигант отдает приоритет возобновляемым источникам энергии, а это значит, что переработка нефти в Казахстане не соответствует его новой стратегии. Американский Diplomat назвал это событие «плохой новостью для Казахстана».

Как пишет издание, «КазМунайГаз» лишь на прошлой неделе обнародовал письмо, которое получил от ВР еще в октябре. В нем говорится, что британская компания отказывается вести переговоры по трем блокам на шельфе Каспия.

Это послание обнародовали с целью опровергнуть информацию в статье «Как “КазМунайГазу” отказали в свидании не по-английски», которую опубликовало казахстанское интернет-издание Orda.kz и в которой утверждалось, что причиной ухода инвестора стала «нехватка инициативы» казахстанской стороны. Согласно тексту письма BP, британский нефтяной гигант, изучая офшорные блоки «Большой Жамбыл», «Жемчужина» и «Каламкас», решил не продолжать переговоры из-за пересмотра стратегии — BP заявила, что намерена сфокусировать свою деятельность на источниках возобновляемой энергии

Diplomat назвал произошедшее «нарушением планов BP по возвращению в Каспийское море».

В 2009 году Biritish Petroleum объявила о выходе из Каспийского трубопроводного консорциума, который был создан для строительства трубопровода для транспортировки сырой нефти с казахстанского месторождения Тенгиз и Каспийского моря в порт на Черном море. В мае того же года компания перепродала 46 процентов акций входящего в консорциум LukArco российскому «Лукойлу». Кроме того, в том же году Kazakhstan Pipeline Ventures, владевшая 1,75 процента акциями трубопроводного консорциума BP, продала свою долю компании «КазМунайГаз» и отказалась от разработки месторождения Тенгиз.

В 2019 году британская компания снова выразила интерес к нефтяным проектам в Казахстане и подписала меморандум о взаимопонимании с «КазМунайГазом», а позже отправила письмо о намерениях. Осенью, когда из-за пандемии цены на нефть упали, британская компания отказалась от проекта.

Как пишет агентство Bloomberg, причинами отказа от крупных проектов на месторождении Кашаган стали их дороговизна и неэффективность.

В 2020 году из-за пандемии контакты стали редкими, а цены на нефть упали еще ниже. В этот период застоя BP и несколько крупных нефтяных компаний заявили, что сосредоточат свое внимание на безотходном производстве и возобновляемой энергии.

Исполнительный директор BP Бернар Луни заявил на конференции в феврале 2021 года, что противостоять этому тренду невозможно. «Вы не можете противостоять силе тяготения, вы не можете идти против воли общества. Я хочу быть одним из тех людей, которые дают людям возобновляемый источник энергии», — сказал он.

«Неспособность ВР взять на себя проект, от которого отказались другие компании, – плохая новость для Казахстана», – говорится в публикации. Автор также напоминает, что голландская Shell ранее вышла из проекта на месторождении Хазар и консорциума международных совместных предприятий North Caspian Operating Company (NCOC). Они также заявили, что добыча нефти на казахстанском месторождении обойдется слишком дорого.

Как пишет Diplomat, в 2020 году добыча нефти в «КазМунайГазе» снизилась на восемь процентов, добыча газа — на три процента, транспортировка газа по трубопроводам упала на 16 процентов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.