Даже от количества только тех суицидов, которые стали известны СМИ, страшно. Сколько их на самом деле произошло за последние месяцы, журналистам неизвестно: официальная статистика за 2021 год еще не опубликована.
“Экспресс К” вспоминает трагедии последних месяцев.
Роковой октябрь
9 октября в Павлодаре нашли тело 17-летнего парня. Он выпал из окна 16-го этажа. Шансов выжить у юноши не было.
Спустя неделю, 17 октября, с 20-го этажа выбросилась девочка. Это произошло в Актобе. Диане было всего 13 лет. Родители школьницы считают, что ее довели до суицида. В качестве возможной причины они назвали компьютерную игру Among Us.
Pixabay
Через три дня – очередное самоубийство школьника, на сей раз в Капшагае. Повесился 13-летний мальчик по имени Султан. Одна из его родственниц обвинила в произошедшем учительницу биологии: она якобы преследовала ученика и занижала ему оценки.
Ученик и выпускник НИШ
27 октября. С 11-го этажа выбросился Сергей КИМ, ученик алматинской “Назарбаев Интеллектуальной школы” химико-биологического направления.
Pixabay
По словам других учащихся, восьмиклассника спровоцировала ссора с куратором из-за юбки на костюмированном балу. В знак протеста против сексизма и гендерных предрассудков ученики НИШ, включая мальчиков, надели юбки.
5 ноября в Алматы нашли тело Акназара КАЖЫМУРАТА, выпускника НИШ и прирожденного математика. Он учился в Гарварде, и все окружающие прочили парню блестящее будущее. По одной из версий, у парня при себе был рюкзак, полный лекарств.
Полиция не подтвердила факт суицида, но и не назвала иную возможную причину смерти.
Последний шаг Бактыгуль
В ноябре череда страшных событий продолжилась. 15 ноября в Семее 18-летний парень разбился насмерть, спрыгнув с моста. В тот же день в Алматы за зданием Казахского национального университета им. аль-Фараби нашли повешенного мужчину. Ему было 29 лет.
Пресс-служба ДП
22 ноября произошла трагедия, по-настоящему потрясшая весь Казахстан. В алматинском микрорайоне Жетысу молодая женщина по имени Бактыгуль выбросила из окна 9-го этажа троих детей, а потом спрыгнула сама. Все четверо погибли. Бактыгуль было 28 лет, детям – два, пять и шесть лет.
Мы не выдержали испытание, данное нам в этой жизни. Мы устали от этой жизни. Никого не обвиняем. Жить дальше смысла не осталось, простите нас. Виновные сами знают,
– написала она в предсмертной записке.
24 ноября в Семее пропал 16-летний подросток. На следующий день его нашли мертвым. Вероятная причина смерти – суицид.
Двенадцатый месяц, двенадцатый этаж
2 декабря в Алматы с 12-го этажа выбросилась 17-летняя старшеклассница. Она подготовилась к прыжку: оставила на открытом общем балконе дома вещи и рюкзак. Хладнокровие обреченного. Вскоре в Сети появился текст ее предсмертной записки.
“Я не могу поступить в универ на грант. У меня не хватит сил для этого. Мне не хватит сил, чтобы ходить в школу. Мне слишком стыдно из-за того, что родители тратят на меня деньги… Я не могу выдержать эту тяжесть”, – гласит этот текст.
Спустя всего три дня – очередной суицид. Опять Алматы. Опять 12-й этаж. В микрорайоне Аксай с собой покончила девушка. Полиция пока скупится на детали – ведется расследование.
Между двумя этими смертями – неудавшаяся попытка суицида. Алматинец выбросился с 12-го этажа в ЖК “Шахристан” и выжил. Он упал на автомобиль и получил тяжелейшие травмы.
Впрочем, не только в Казахстане остро стоит вопрос самоубийств. Дошло до того, что в западных странах занялись изобретением “гуманных” методов добровольного ухода из жизни.
Ранее ЭК писал о так называемом “синдроме Бактыгуль”: дискуссиях, вызванных страшной трагедией, а также о выводах, которые должно сделать казахстанское общество, в частности, помочь молодым семьям и усилить психологическую работу с молодыми матерями.
Также в ЮНИСЕФ прокомментировали ситуацию с детскими самоубийствами в нашей стране, связав всплеск суицидов с пандемией коронавируса.
Николай ИВАЩЕНКО
Leave a Reply