Президент США Джо Байден «приветствовал возможность откровенно и прямолинейно поговорить» со своим китайским коллегой Си Цзиньпином о таких вопросах, как права человека, экономическая конкуренция и возросший интерес Китая к Тайваню, сообщил Белый дом в ночь на вторник.
Это была первая, виртуальная, личная встреча лидеров двух стран после вступления Байдена в должность.
«Президент Байден подчеркнул, что США будут и дальше отстаивать свои интересы и ценности, и вместе с нашими союзниками и партнерами обеспечивать соблюдение правил поведения в 21-м веке, продвигая международную систему, которая является свободной, открытой и справедливой», – говорится в заявлении Белого дома, распространенном после полуночи, по завершении более чем трехчасовой виртуальной встречи лидеров двух стран.
«Он подчеркнул, что уделяет приоритетное внимание широкомасштабным инвестициям внутри страны, в то время как мы согласовываем свои действия с союзниками и партнерами за рубежом, чтобы отвечать на вызовы нашего времени», – отмечается в заявлении.
Похоже, Байден смягчил свои предыдущие заявления в защиту Тайваня.
Белый дом заявил, что США поддерживают политику «одного Китая», выступают против независимости Тайваня и «решительно выступают против односторонних действий, которые изменяют статус-кво или подрывают мир и стабильность в районе Тайваньского пролива».
Эти заявления, вероятно, умиротворят Пекин, учитывая, что перед переговорами министр иностранных дел КНР заявил, что США должны «прекратить посылать неверные сигналы силам, выступающим за независимость Тайваня».
Как сообщил высокопоставленный представитель администрации, лидеры двух стран беседовали дольше, чем ожидалось: две сессии переговоров продолжались больше трех с половиной часов.
«Мы не ждали прорыва, – заявил журналистам представитель администрации. – Его и не было, не о чем сообщать».
На вопрос о том, помогли ли переговоры снизить напряженность между двумя супердержавами, представитель администрации сказал, что это не было целью переговоров, и что отношения между двумя странами не следует рассматривать как отношения взлетов и падений.
«Не думаю, что ослабление напряженности было целью или обязательно станет результатом», – сказал чиновник.
США видят в Китае стратегического конкурента, поскольку Пекин добивается военного и экономического доминирования по всему миру.
У двух стран возникали разногласия по поводу интеллектуальной собственности и пошлин, а также региональных очагов напряженности, способных перерасти в вооруженный конфликт, в том числе в Тайваньском проливе, Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
Leave a Reply