Не умеешь бить женщин-посоветуйся с проповедник ташкентской мечети Аброр Абдуазимов

Позиционирующий себя компетентным специалистом по религиозным вопросам проповедник ташкентской мечети Аброр Абдуазимов (в Сети он больше известен как «блогер» и «общественный деятель» Аброр Мухтор Али, он наставник по «правильному» битью женщин, на днях отметился в новом скандале. 

Видеозапись почти часовой продолжительности с участием группы религиозных «знатоков» искусства во главе с «экспертом» по мировым ценностям Мухтором Али, торжественно шествующих 27 июня по ташкентским книжным лавкам (щедро раздавая советы и указывая на «недостатки» общепризнанных культурных достояний), спустя пару дней стала «вирусной».

«Изображения голых людей на картинах Леонардо Да Винчи и Рембрандта, которые называют некоторые искусством, негативно влияют на традиционные ценности нации» – таков оказался вердикт новоиспеченного «специалиста».

Однако, по его словам, еще не всё потеряно – «проблемы решаемы», и он готов трудиться на этой ниве не покладая рук.

«Талибан создает свой филиал в Узбекистане на базе Центра «исламской» цивилизации при президенте РУз. Филиал, который возглавит А. М. Али, начнет инспекцию книгоиздательства, теле- и радиовещания, системы образования и музейного дела страны, рассмотрит перспективы преобразования махаллинских комитетов в шариатские товарищеские суды», – обрисовал сегодняшнюю ситуацию вокруг происходящего абсурда научный сотрудник лондонской Школы восточных и африканских исследований (SOAS) Алишер Ильхамов. Судя по общей тенденции, автор не так уж и далёк от истины.

1

Комментарий Алишера Ильхамова

В последний день июня, Ильхамов еще более подробно прошелся по намерениям фанатиков-боговеров, посетивших книжный магазин [в Ташкенте]:

«Во время визита небезызвестный «Ибн Али» (известный своими экстремистскими взглядами) произнес короткую речь о том, какими должны и не должны быть книги для узбекского читателя. В ряде книг имеются проблемы, заявил он, например, о репродукциях картин Леонардо да Винчи или Рембранта, «которые кто-то почему-то считает искусством» (о заблудшие!) и даже изображения обнаженных фигур (ну, это вааще!). Мы над решением этих проблем будем работать, заверил он, успокоив взволновавшуюся публику.

А за спиной у него стояли в почтении, потупив глазки, молодые парни. Видимо, будущие штурмовики, которые помогут «Ибн Али» приучить узбекский народ читать «правильные книжки».

По сути, его взгляды мало отличаются от взглядов Талибан (экстремистско-террористические формирования из радикальных религиозников – ред.), так что, если движение, которое Али по заказу властей культивирует, наберет в скором времени силу, то к моменту прихода [движения] Талибан к власти в соседнем Афганистане Узбекистан будет готов отрапортовать: «К Вашему пришествию, дорогие братья, готовы! Ждем от Вас ЦУ»

«Ибн Али» – вымышленное имя, своего рода псевдоним. которым я наградил Аброра Мухтара Али. Это он высказался на видео (в компании с неким другим под стать себе духовным деятелем по имении «Шукурулло») о недопустимости репродукций искусства в книгах для узбекского читателя. Я его назвал «талибом», поскольку его риторика мало чем отличается от них», – пояснил нашему изданию Ильхамов, не на шутку встревоженный (как и большинство мыслящих граждан республики) нештатными событиями.

2

Комментарий Алишера Ильхамова

Негодуют по поводу неоднозначного «похода в книжный магазин» и многочисленные пользователи соцсетей и мессенджеров, эмоционально называя происходящее в целом «фашизмом, рядящимся под религию».

«Книжные магазины – это только начало. Потом будут женщин на улице заставлять лицо закрывать»;

«Очередной шаг в средневековье, но этот шаг гораздо опаснее»;

«Смешно… ему ещё судить работы Рембрандта, Леонардо да Винчи. Не факт, что он о них не узнал за день до этого»;

«Марионетка в руках серого кардинала он и не более»;

«И я смотрю часы там у одного на руке. А зачем они ему? Их тоже изобрел человек, обладающий умом и творческим подходом. Пусть по звездам определяет время, как раз ему это и к лицу по его интеллекту»;

«Думаю, властям надо перестать заигрывать с такими особями, что-то это набирает масштаб. Куда катится Узбекистан? И этих невежд встречают, как почетных граждан. И прислушиваются к их мнению. (…) Сейчас идиоты в моде, что ли?»;

«Вопрос: «А как на всё это реагирует наше руководство?» Ответ: «Руководство наводит справки, кто такой Леонардо да Винчи»;

«Гитлер тоже начинал с того, что запрещал не угодные Третьему Рейху книги»;

«А действительно в какую пропасть мракобесия и тупизма падает наша страна? Кто-нибудь остановит эту антипропаганду мирового искусства – музыки, живописи, балета, театра?»;

«Строят из себя главных цензоров. Сами хоть одну книгу прочитали в жизни, кроме религиозной? Уровень мышления ниже плинтуса. Позорище»;

«Кто эти лица, дал их уполномочил давать рекомендации всему Узбекистану и проводить проверки? Что понуждает их делать то, на что они не имеют права? Изображают из себя «генеральную инспекцию»;

«Мракобесы, на чьих ушах – Apple, в руках – Iphone»;

«Один вопрос не дает мне покоя: допустим, я не читал книгу «ЛГБТ-шника» Харари (Юваль Ной Харари, израильский автор нашумевшей книги «Sapiens. Краткая история человечества» – ред.), но можно ли использовать Iphone и наушники, выпущенные [таким же] «ЛГБТ-шником» Тимом Куком (генеральным директором Apple)?»;

«Средневековая дикость! Запреты на европейское искусство всегда кончались одним – убей неверного. Так было всего 150 лет назад в Узбекистане, куда без охранной грамоты Кокандского, Бухарского или еще какого-либо восточного царька вход был сопряжен со смертельной опасностью. Подобные опусы лжеучителей категорически нельзя допускать к публикации, это может привести к непредсказуемым последствиям»;

«Такими взглядами скоро закроют «Бенькова» (популярное со времен Союза художественное училище имени известного художника Павла Бенькова в Ташкенте – ред.) и Институт искусств».

И в заключение еще одна умная мысль, высказанная интеллектуально развитым молодым человеком из Узбекистана, о воздействии шедевров мирового искусства на умы и сердца: «Глядя на эту картину, я вижу исключительно Данаю Рембрандта, а не что-то другое). Причина проста: я хорошо учился в школе (…); я никогда не буду возбуждаться, глядя на произведение искусства; моя ориентация-гетеросапиосексуалы (это значит, что я люблю умных девушек)».

Выводы делает каждый индивидуально. Но не зря Иммануил Кант заметил в свое время: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся звезды».

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.