Когда 100 000 солдат шлепают обратно в свои казармы в центре России, можно простить себе мысль, что Владимир Путин отступил.
Но в забытой войне на истощение на окраине Европы все не так, как может показаться на первый взгляд.
Многие гадают на кофейной гуще с тех самых пор, как Путин, великий интриган, перебросил колонны солдат к границе с Украиной.
Теперь, когда они медленно потянулись обратно, может показаться, что Кремль в последнем раунде бряцания оружием получил что хотел.
Путин достиг трех главных целей.
Во-первых, позвонил президент США Джо Байден и призвал к деэскалации, — это как минимум признание парадной огневой мощи Путина.
После резкой критики со стороны Байдена в первые недели его президентства отправка войск на границу прозвучала как предупреждение: не надо нас недооценивать.
«Россия искала способ надавить на Запад и нашла, — пригрозив разжечь военные действия на Украине. И это сработало», — прокомментировал военный аналитик Александр Гольц.
За день до вывода войск Путин предостерег Запад о неписаных «красных линиях» и сказал, что нарушители пожалеют «так, как никогда ни о чем не жалели».
Телефонный звонок Байдена и сопутствующие заголовки в прессе раскрывают вторую цель путинской военной угрозы: отвлечь внимание.
Вся эта история стала для Кремля долгожданным отвлечением от бедственного положения лидера оппозиции Алексея Навального, чье пошатнувшееся здоровье стало главной темой в российских соцсетях и международных новостях.
Теперь, когда заклятого врага Путина осмотрели гражданские врачи, а россияне выпустили пар, сплотившись в среду в его поддержку, Кремль обрел долгожданную передышку. Движение Навального тоже обессилело.
Наконец, усиление военного потенциала можно счесть подножкой Украине. Может, это месть Москвы Киеву за все большую настырность и мартовское решение закрыть телеканалы пророссийского олигарха?
Страх понемногу отступает, и многие считают, что переброска российских войск была всего лишь угрозой.
Несколько сот единиц бронетехники стоят в сотне километров от границы и могут простоять минимум до сентября, — для многих аналитиков это повод понервничать.
Но на самом деле аппетит к внешнеполитическим набегам у России невелик. После быстрой и бескровной аннексии Крыма в 2014 году рейтинги Путина резко подскочили, но крымская эйфория давно миновала.
Через несколько часов после объявления об отступлении Путин ответил на приглашение президента Украины встретиться в зоне боевых действий, если тот действительно хочет заключить мирное соглашение.
Извечный тролль Путин заявил, что Владимиру Зеленскому будут рады в Москве, — хотя такая встреча для любого украинского лидера на данном этапе равносильна политическому самоубийству.
Наталья Васильева (Nataliya Vasilyeva)
Leave a Reply