Но при этом количество коррупционных махинаций не сократилось. За деньги граждане решали вопрос с трудоустройством, покупали места в детсаду и даже направления в поликлинику
Ольга Шиян, исполнительный директор ОФ Transparency Kazakhstan: – Стоимость коррупционной сделки составила минимально 1000 тенге и максимально 300 тысяч тенге. По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем уменьшение суммы взятки, но респонденты не связывают это с тем, что взяткодатели были снисходительны, а с тем, что скорее кризис – и договариваться удавалось на меньшие суммы. Респонденты объясняли, что были готовы дополнительно договориться неформальным способом, чтобы ускорить вопрос и получить услугу или какое-то благо наверняка. Специалисты фонда провели исследование, опросив в прошлом году 9 тысяч человек, а также изучили жалобы 1500 казахстанцев на сайтах госструктур. В списке самых коррумпированных органов в итоге оказались поликлиники с больницами, полиция, акиматы, ЦОНы, детсады и университеты.
Инициативу в даче взятки, судя по отчету, чаще проявляли сами госслужащие. При этом вторая сторона соглашалась, чтобы избежать волокиты и затягивания дела. Таким способом чаще всего решались вопросы в Карагандинской, Кызылординской, Атырауской, Алматинской и Западно-Казахстанской областях.
А на юге страны взятку опрошенные и вовсе считают нормой. Ольга Шиян, исполнительный директор ОФ Transparency Kazakhstan: – Есть более прагматичные регионы, в которых распространено и укоренено мнение, что без коррупции ни одного вопроса решить невозможно. И таковыми являются Жамбылская область, представители Жамбылской области, города Алматы и Шымкента.
Leave a Reply