Накануне поборники морали на отечественном ТВ преподнесли нам очередной шедевр. Они начали замазывать открытые части тела девушек и, в частности, ноги в коротких шортах и юбках. Это вызвало взрывной эффект в соцсетях, породив кучу смешных мемов.
Здесь возникает характерный для нашей страны диссонанс, когда с одной стороны хочется нравиться молодежной аудитории и показывать популярные турецкие сериалы, чтобы привлекать рекламодателей и рубить бабло, но с другой – как бы с оглядкой, прикрывая все это фиговым листком, следовать в тренде поборников морали и мракобесов, пишет колумнист Podrobno.uz Денис Довлатов.
Отечественное ТВ уже давно привыкло вляпываться в интересные истории – то мужчин с короткими носками и коротко выбритыми прическами гомосексуалистами обзовут, то флешмоб девушек, отстаивающих свои права, – пороком, противоречащим национальному менталитету. Но главное здесь, что это не проблема телевидения, а скорее всего узбекского общества, которое застряло где-то между патриархальным прошлым и непонятным будущим.
При этом важно понимать, что телевидение – это всего лишь своеобразное кривое зеркало нашего общества, которое уже давно запуталось в целеполагании. Сегодня кто-то может сказать какое общество мы строим? Где идея, которая предлагается народу в качестве объединительной? Куда мы идем? Ответов, честно говоря, нет, такое ощущение, что мы просто куда-то плывем по течению…
В стране уже давно пора сформировать понятное и законодательно оформленное отношение к проблемам полового воспитания. Ведь диссонанс, который возникает в голове у молодежи, в результате таких вот экспериментов на ТВ, будет только расти. При этом, посмотрите на Инстаграм-аккаунты многих наших светских львиц, артистов и певцов. Там, если начать замазывать, то живого места на фотографиях не останется. А кто все эти селебрити? Родственники тех самых наших чиновников, которые давно отстали от поезда, поэтому и пытаются решать проблемы запретами.
Я помню, когда во времена первого президента, в бытность моей работы в единственной в стране англоязычной газете, которая специально выпускалась для первого лица, а также демонстрации успехов Узбекистана мировому сообществу, какой моралистический фильтр проходили фото и тексты. Дизайнеры удлиняли юбки, дорисовывали рукава открытых блузок, не дай бог в кадр бы попал молодой человек с бородой или девушка в платке. И чего мы этим добились за 29 лет независимости?
Вы посмотрите сводки ГУВД, молодежь по столице ходит с ножами, битами, топорами и еще бог весть с чем. Выросло новое поколение, которое из-за тотального краха образовательной системы в прошедшие с начала независимости годы ведет себя, как заезжий захватчик, стремясь быстрее нахапать и устроить свою жизнь. И страшно, когда наши высшие умы думают, что эти проблемы можно решить запретами, ретушью видео, сокрытием информации. Жизнь, к сожалению, не заретушировать, в нашем случае здесь нужно брать лопату и разгребать.
Трудно, но нужно признать, что в стране за прошедшие 29 лет выросло несколько потерянных поколений, представители которых привыкли, что все можно решать деньгами. Они поступали в вузы за взятки, устраивались на работу по блату и знакомству, продвигались по службе не благодаря знаниям, а поддакиванию начальникам и постоянно опущенной голове, пишущей ручке в блокноте. И это не кто-то, это все мы, игравшие по правилам существовавшей системы.
К счастью, луч света в этом темном царстве есть. Страна, нехотя, медленно, но меняется. И главная наша надежда – это новое поколение узбекистанцев, те самые школьники младших классов, которые тянутся к знаниям. Они уже не кидают камни в собак и кошек, не расталкивают всех в очередях. Они другие. Если я в шесть лет копался в песке со сверстниками, моя шестилетняя дочь знает как настроить смартфон, где в сети найти нужную информацию и сколько иероглифов в китайском языке. И когда эти дети подрастут, наша задача не создавать им барьеры и запреты, а нормальную среду для развития. Ведь они могут посмотреть на окружающую действительность, плюнуть и уехать, а мы останемся ни с чем.
Leave a Reply