Прокурорам Великобритании, возможно, придется посетить тюрьму, где содержится Гульнара Каримова, для завершения дела о замороженной недвижимости почти на 29 миллионов долларов, сообщает Bloomberg.
В статье, переведенной изданием “Озодлик”, отмечается, что 26 июня суд Лондона продлил срок решения о заморозке недвижимости Гульнары Каримовой в Великобритании стоимостью 23 миллиона фунтов стерлинга (почти 29 миллионов долларов).
Напомним, что в октябре 2018 года британское Бюро по борьбе с мошенничеством в особо крупных размерах (Serious Fraud Office – SFO) подало иск в Верховный суд Великобритании об изъятии недвижимости Гульнары Каримовой и ее бывшего супруга Рустама Мадумарова в этой стране, заявив, что эти активы были приобретены ими с использованием доходов от коррупционных сделок в Узбекистане.
Как пишет Bloomberg со ссылкой на SFO, несмотря на то что с момента вынесения решения судом прошло два года, передать этот документ Гульнаре Каримовой и ее соучастнику по данному делу Рустаму Мадумарову до сих пор не удалось, так как оба в настоящее время отбывают тюремный срок в Узбекистане.
В статье говорится, что визит британских прокуроров в Ташкент запоздал и по причине пандемии коронавируса и теперь они надеются на помощь Генпрокуратуры Узбекистана.
13 декабря 2019 года SFO предоставило изданию Gazette информацию об объектах недвижимости, принадлежащих старшей дочери экс-президента Узбекистана Ислама Каримова Гульнаре Каримовой в Великобритании. Позже список недвижимости был опубликован британской газетой The Times.
Речь идет об особняке в графстве Суррей и двух квартирах в престижных районах Лондона общей стоимостью 40 млн фунтов стерлингов ($52 млн).
Поместье Gorse Hill Manor в графстве Суррей Каримова приобрела в 2010 году за 18 млн фунтов ($23,5 млн). Сегодня этот объект стоит 30 млн фунтов ($39 млн). На территории усадьбы 1912 года есть озеро для лодочных прогулок и сады площадью около 70 тысяч квадратных метров. По соседству, в частности, расположено владение султана Брунея.
В Лондоне одна из квартир расположена в районе Мейфэр – 8 млн фунтов ($10,4 млн), вторая – в районе Белгравия стоимостью 2 млн фунтов ($2,6 млн).
Владельцами недвижимости, которую пытаются изъять в свою пользу власти Великобритании, по официальным данным, являются Гульнара Каримова, Рустам Мадумаров, Ислам Каримов (ныне проживающий в Лондоне сын Каримовой – Ред.), а также компании Porchester Industries Limited, Oregon Group Limited, Rawtenstall International Limited, которые зарегистрированы на Британских Виргинских Островах.
Британские прокуроры подозревают Гульнару Каримову в том, что в период с 2004-го по 2012-й год она получила от международных телекоммуникационных компаний взятки в размере 500 миллионов долларов.
Согласно обвинению, взамен Каримова предоставила этим компаниям допуск в быстрорастущий телекоммуникационный рынок Узбекистана, а деньги перевела на счета оффшорных компаний, принадлежавших ей и ее приближенным.
На слушаниях, прошедших в минувшую неделю, со стороны защиты Гульнары Каримовой участвовал ее сын – Ислам Каримов-младший. Его адвокат Хьюго Кейт не стал возражать на продление срока решения о заморозке недвижимости.
В своем выступлении адвокат Кейт заявил, что его клиент Ислам Каримов уверен в том, что его мать приобрела недвижимость в Великобритании законным путем, однако для того, чтобы доказать это ему необходимо связаться с ней напрямую.
Ранее швейцарский адвокат Гульнары Каримовой Грегуар Манжа (Grégoire Mangeat) сообщал, что дочери его подзащитной Иман Каримовой позволили увидеть мать через окно лишь дважды – 9 июля и 22 августа 2019 года. Сын Каримовой Ислам с 2014 года еще ни разу не видел свою мать.
Между тем, в отношении самого Ислама Каримова-младшего никаких обвинений не выдвинуто.
По словам адвоката Хьюго Кейта, семья Каримовых сделала его клиента Ислама Каримова-младшего владельцем (straw owner) вышеперечисленного имущества, когда ему исполнилось 19 лет.
Несколько лет назад против 48-летней Гульнары Каримовой в Узбекистане возбудили два уголовных дела по обвинениям в хищении и уклонении от уплаты налогов. Общая сумма причиненного интересам государства и граждан ущерба по этим двум делам составила 1,2 трлн сумов, 1,6 млрд долларов, 26,1 млн евро.
В настоящее время Каримова содержится в женской колонии в Зангиатинском районе Ташкентской области.
В январе 2020 года в Узбекистане начались новые судебные слушания по уголовному делу в отношении Гульнары Каримовой и ее сообщников.
В марте Ташкентский городской суд по уголовным делам приговорил Каримову к 13 годам и 4 месяцам лишения свободы. В этот раз Каримову и нескольких других лиц признали виновными в том, что они “в составе преступного сообщества совершили преступления, связанные с вымогательством, хищением бюджетных средств и легализацией преступных доходов в зарубежных странах”.
Каримова является фигуранткой уголовных дел, возбужденных в ряде стран. В рамках этих уголовных дел в США, Швейцарии, Швеции, Голландии, Франции и некоторых прибалтийских государствах заморожены ее дорогая недвижимость и сотни миллионов долларов на банковских счетах.
Сейчас на замороженные активы Каримовой претендуют несколько стран. Несмотря на то, что на протяжении последних трех лет правительство Узбекистана пытается вернуть эти активы, заявляя, что они были украдены у узбекского народа, до сегодняшнего дня официальному Ташкенту удалось получить всего лишь небольшую часть замороженных денег Гульнары Каримовой.
В частности, 24 июня 2019 года Генпрокуратура Швейцарии сообщила, что вернет Узбекистану лишь 130 миллионов швейцарских франков ($133 миллиона), которые были изъяты в ходе расследования по делу старшей дочери экс-президента Ислама Каримова.
А в мае этого года пресс-служба Министерства юстиции Узбекистана сообщила, что Минюст и Генпрокуратура республики вернули из Франции активы дочери бывшего президента страны Гульнары Каримовой на сумму 10 миллионов долларов.
Также узбекские власти заявили, что продолжают работу по выводу других средств, совместно с компетентными органами Швейцарии, США, Франции, Российской Федерации и других стран. Речь идет об оставшихся активах Каримовой на сумму более 1,3 миллиарда долларов.
Leave a Reply