Хорошо, хоть не сразу к стенке.

15 марта правительство Узбекистана очертило комплекс мер, которые в его понимании минимизируют риски по проникновению в страну коронавируса. И это при том, что местные СМИ, со ссылкой на премьер-министра, сообщили всего об одном случае ввезенного вирусного заболевания.

Итак, с 16 марта Узбекистан прерывает авиационное сообщение с другими странами, а через трое суток – и железнодорожное. Примечательно, что запрет на выезд всеми видами транспорта распространяется только на граждан Узбекистана. Въехать им можно, выехать нельзя. Иностранцам, прибывшим сюда по делам или туристами, позволят беспрепятственно отбыть восвояси.

На неопределенное время приостановят работу детские дошкольные учреждения, школы и вузы, отменяются концерты и торжества по случаю предстоящего 21 марта праздника Навруз. Религиозным деятелям рекомендовано сократить время богослужений.

Запреты не распространяются на проведение свадеб, поминальных мероприятий, но строго в рамках оговоренной законодательно численности приглашенных. Не ограничит власть работу рынков, кафе, ресторанов, ночных клубов, спортивно-оздоровительных комплексов, включая сауны и плавательные бассейны…

По мнению специалистов, меры, скопированные у развитых государств, где количество заболевших коронавирусом исчисляется тысячами, малоэффективны. В доводах оппонентов есть резон: школьники и студенты, отлученные от регламентированного и организованного образовательного процесса, все равно будут контактировать, но за пределами учебных заведений. То есть, на улице. Подхватить заразу в ресторане или за свадебным столом значительно проще, нежели в театре, на выставке или в концертном зале. Да и переполненный общественный транспорт, где каждый дышит в затылок товарища по несчастью, куда опаснее салона самолета с кондиционированным воздухом или комфортабельного железнодорожного вагона. Да, власть заявила о намерениях каждые четыре часа проводить дезинфекцию салонов автобусов и маршрутных такси. Хлороформ или лизол, уверены специалисты, действительно временно обеззаразят замкнутое пространство, но серьезно и навсегда подпортят печень постоянным пассажирам.

Высок риск провоцирования роста цен на продукты питания и товары первой необходимости. Власть осознает эту опасность, а потому заявила о готовности пресекать подобные действия. Вопрос – как это будет происходить на практике. К каждому лотку надсмотрщика не приставишь.

Прогнозируя неоднозначную реакцию на объявленные меры предосторожности, изобилующие ограничениями и запретами, власть устами прокуратуры Узбекистана предупредила население об уголовной ответственности за распространение недостоверных сведений об эпидемиологической обстановке, нагнетании панических настроений, способных поставить под сомнение общественную безопасность. В переводе с канцелярского языка на обычный, это означает, что вся информация на сей счет должна быть только официальной.

Что ж, спасибо за напоминание. Хорошо, хоть не сразу к стенке.

Сергей Ежков – журналист из Узбекистана.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.