По прогнозам министра экономического развития России Максима Орешкина, потенциал Узбекистана позволяет его экономике занять второе место на постсоветском пространстве после России. Как считает министр, на это стране потребуется около 20 лет, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Свое предположение Орешкин высказал на встрече со студентами в Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики” в Москве 30 ноября.
Поскольку министр является сопредседателем узбекско-российской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, один из студентов задал ему вопрос, получит ли Узбекистан преференции и льготы при вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Студент предположил, что объявление о вступлении ожидается в октябре 2020 года на заседании Совета глав государств СНГ в Ташкенте.
От прямого ответа Максим Орешкин уклонился, сказав лишь, что эта тема вызывает много обсуждений. Он напомнил, что в экономике Узбекистана идут активные реформы, поскольку на момент прихода к власти Шавката Мирзиёева в стране было много проблем. “Сейчас они шаг за шагом решаются, непросто, много проблем сохраняется”, — сказал министр.
При этом он добавил: “Но на ту же экономику Узбекистана, на самом деле, я смотрю как на экономику, которая лет примерно через 20 сможет на постсоветском пространстве стать второй экономикой после России”.
Министр также подтвердил намерение России сотрудничать с Узбекистаном, сказав: “С нашими партнерами точно найдем все развязки, которые будут позволять нам развиваться вместе”.
Орешкин посоветовал студентам увидеть Узбекистан своими глазами, съездив туда весной во время каникул, и посетить Самарканд и Бухару, куда из Ташкента идет современный поезд.
Напомним, что информация о готовящемся вступлении Узбекистана в ЕАЭС появилась в октябре, во время визита в Ташкент председателя Совета Федерации Федерального собрания России Валентины Матвиенко. Позднее ее подтвердил первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Садык Сафаев. Он сообщил, что возможности вступления в ЕАЭС изучаются на протяжении трех лет, причем никакого давления в этом вопросе на Узбекистан не оказывается.
Leave a Reply