Доказательства представлены, но почему хоким Бухарской области пытается «прикрыть луну полой халата»?

В социальных сетях до сих пор бурно обсуждаются информация о том, что к работам по благоустройству и строительству на кладбище принудительно привлекаются сотрудники разных организаций города, в частности, сотрудники системы образования, медицинских учреждений, махаллинских сходов граждан и солдаты воинских частей.

Ранее корреспондент Kun.uz побывал на этом кладбище и изучил ситуацию на месте. 

На основании изучения, на сайте была опубликована статья под заголовком: «На благоустройство кладбища в Бухаре принудительно привлекаются сотрудники бюджетных организаций», в которой доказательно были освещены факты принудительного привлечения к работам по благоустройству кладбища сотрудников разных организаций.

После чего, на странице хокима Бухарской области Уктама Барноева в Facebook был опубликован пост об информации по принудительному привлечению к благоустройству и строительным работам на кладбище «Хазрати Имом»  сотрудников разных организаций города, в частности, системы образования, медицинских учреждений, махаллинских сходов граждан и солдат.

В данном посте утверждается, что благоустройство мест захоронения покойных является благим делом, что никто не принуждается к этим работам, все организовано методом «хашара». В свою очередь, обстоятельства, описанные в журналистском расследования на сайте Kun.uz опровергаются, что указывает, как минимум, на явную неосведомленность Уктама Барноева в данном вопросе.

В статье журналистов Kun.uz описывалось, что это кладбище является одним из самых древних, оно расположено на площади 17 гектаров и факты того, что там работают сотрудники бюджетных организаций и солдаты войсковой части были подкреплены фотографиями.

Также, в статье были приведены слова рабочих управления благоустройства.

«Мы работаем в управлении по благоустройству. Прошло около месяца, как тут начались работы. Кроме нас здесь работают сотрудники разных организаций, учителя, медработники.

Сегодня с утра до обеда они также приходили и работали», – сказала работница управления благоустройства, попросившая не раскрывать ее имени.

«Сама я работаю в детском саду. Нам поручили прийти сюда и помогать. Работаем уже несколько дней. Сюда приходят работники со всех детсадов города», – пояснила сотрудница ДОУ, также, не пожелав раскрыть свое имя.

 Кроме того, в статье были приведены слова начальника отдела по благоустройству города Бухары Изома Курбонова.

«В связи с тем, что кладбища находятся в нашем ведении, работники нашего управления работают там постоянно. Приходят к нам на помощь и из других организаций. Председатели махаллинских сходов привлекают население. По поводу привлечения сотрудников других организаций конкретно что-либо сказать не могу, так как эту работу организовывает хокимият. Но то, что работают люди из других организаций, это правда», – признал Курбонов.

(Аудиозапись всех бесед находится в редакции).

Как выяснилось, большая часть сотрудников разных организаций работает тут с утра до обеда (мы пришли на кладбище в послеобеденное время). 

Не является ли вышеуказанное достаточным доказательством?

Кроме того, блогер Умид Гафуров также опубликовал информацию о том, что работники бюджетных организаций в Бухаре уже месяц принудительно привлекаются к благоустройству кладбища.

Однако, хоким области утверждает, что работа на кладбище организована методом «хашара». Может ли «хашар» продолжаться так долго?

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года №349 «О дополнительных мерах по искоренению принудительного труда в Республике Узбекистан» организация и проведение хашаров со стороны государственных органов и иных организаций осуществляются исключительно на добровольных началах. Кроме того, хашар проводится исключительно при наличии соответствующего акта Президента Республики Узбекистан или решения Кабинета Министров Республики Узбекистан о проведении всенародного хашара. Хашары проводятся строго на территории соответствующей организации, в которой работают лица — участники хашара, с соблюдением норм охраны труда и безопасности. В рамках хашаров запрещается принудительное привлечение на все иные виды общественных работ, в том числе строительно-ремонтные и сельскохозяйственные работы.

В свою очередь трудно согласится и с тем, что трудящиеся приходят на работу под палящим солнцем по собственному желанию.

Конечно же, за благоустройство кладбищ ответственны рабочие управления благоустройства. Но почему на эти работы привлекаются сотрудники других организаций?

Почему хоким Бухарской области пытается «прикрыть луну полой халата»?

На самом деле, каждый человек желает, чтобы кладбища были чистыми и благоустроенными. В том числе и мы. Никто против этого не возражает. Кладбище – это место последнего пристанища для всех людей. Но все должно происходить в установленном порядке и добровольно.

Нам сообщили, что руководители организаций и председатели махаллей агитировали сотрудников и население о необходимости благоустройства кладбища. Однако всем известно, каким образом по указке «сверху» проводится эта «агитация».

По имеющимся сведениям, на данный момент Министерство занятости и трудовых отношений начало проверку по информации о принудительном привлечении сотрудников бюджетных организаций к работам по благоустройству.

Kun.uz продолжает наблюдать за развитием событий.

 Бардошбек САМАД угли,
корреспондент Kun.uz

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.