Узбекистан намерен передать свыше 50 месторождений с падающей добычей нефти под разработку иностранным компаниям на основе риск-сервис контрактов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
По словам председателя правления компании “Узбекнефтегаз” Баходиржона Сидикова, контракты с нераспределяемыми рисками – эта не новая форма сотрудничества для Узбекистана. Этот принцип уже использовался ранее, также сейчас есть несколько инвесторов, с которыми заключаются соглашения по реализации таких контрактов.
“Что предусматривает эта форма сотрудничества? У нас есть более 50 месторождений с падающей добычей нефти. Это в основном маленькие месторождения или месторождения с трудно извлекаемыми запасами, где сегодня “Узбекнефтегаз” не имеет возможности работать или же не видит перспектив по вложению больших инвестиций. Мы их предлагаем на рассмотрение иностранным инвесторам, если они готовы привлечь новые технологии и уверены, что смогут нарастить добычу по этим месторождениям”, – рассказал он, отвечая на вопрос корреспондента Podrobno.uz.
Подписание такого контракта, добавил Сидиков, означает, что иностранная компания вносит инвестиции полностью под свой риск.
“Например, если на месторождении добывается 100 тонн нефти за определённый период времени – они считаются базовой добычей и остаются в распоряжении “Узбекнефтегаза”. А весь объем приращенной добычи делится. Например, если компания будет добывать 150 тонн, то дополнительные 50 тонн будут по соответствующей формуле делиться между “Узбекнефтегазом” и инвестором”, – заметил он.
Сидиков также добавил, что для “Узбекнефтегаза” заключение таких контрактов – это в первую очередь возможность привлечения инвестиций без риска и увеличение добычи нефти. Иностранный инвестор также получит хорошую прибыль при наличии необходимых технологий. “Мы по определенным месторождениям уже начали работу с несколькими иностранными компаниями. Сейчас в первую очередь необходимо разработать положение по проведению конкурсов по этим месторождениям. Это все будет в этом году. Но здесь важно понимать, что это одно из направлений по увеличению добычи, но не основное. Просто сегодня есть месторождения, на которых мы не работаем по тем или иным причинам. Такие контракты дадут нам возможность их использовать”, – заключил он.
Leave a Reply